Изделия российского производства относятся к группе эконом-класса. Основным недостатком отечественных унитазов считается рычажный слив. Наполнение бачка водой сопровождается немалым шумом, а фаянсовая поверхность требует к себе пристального внимания и регулярной кропотливой чистки. Главным достоинством подобных изделий является их цена, при желании можно купить унитаз российского производства за 1200 рублей. Однако условия рынка, заставившие отечественных производителей конкурировать не только между собой, но и с иностранными фабриками, привели к тому, что российская сантехника постепенно начала «набирать высоту» и совершенствоваться в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами.
Сегодня наиболее популярны унитазы с вертикальными стенками чаши, которые легче чистить, потому что на полочке горизонтальной чаши застаивается вода, образуя трудно смываемое ржавое пятно. В сантехнических магазинах можно встретить унитазы совместного российско-итальянского производства по цене примерно 100–120 долларов, которые пользуются высоким спросом. К группе бизнес-класса относят импортную сантехнику. Однако далеко не всю. Этой категории удостоены польские, чешские, словацкие и турецкие изделия. В частности чешские унитазы прекрасно знакомы российскому потребителю. Они отличаются добротным качеством и вполне удовлетворительным дизайном. Кроме того, чешский фаянс ввиду давнего присутствия на российском рынке, исторически рассчитан на наши условия. Стоимость такого унитаза колеблется в пределах 140–200 долларов в зависимости от уровня технического оснащения той или иной модели. Унитазы бизнес-класса оснащены бачками, которые наполняются со сниженным уровнем шума. На рынке представлены модели со скрытой подводкой коммуникаций, от чего выигрывает дизайн и значительно упрощается чистка. Содержать унитаз в чистоте также помогает система глубокого смыва. Надо отметить, что вся импортная сантехника оснащена кнопочным сливом, а многие и двойным сливом, то есть одновременно обычным и экономичным: обычный– 4 литра и экономичный – 2,4 литра, что соответствует санитарным нормам для жилых помещений. Использование экономичного режима существенно снижает расход воды (около 12500 литров в год) и соответственно уменьшает нагрузку на очистные сооружения. Система, позволяющая уменьшить расход воды при сливе, пока не очень востребована в нашей стране, потому как вода, используемая в быту, стоит недорого. Однако надо подумать и о грядущих переменах. Установка водяных счетчиков заставит быть более бережливыми при сливе. Продукция элит- класса представлена в России изделиями из Англии, Швеции, Финляндии, Германии, Италии, Испании, Франции, Швейцарии. Большинство унитазов элитной серии производится из фарфора, сырьем для которого служит белая глина. Фарфор отличается от фаянса тем, что почти не впитывает воду и запахи и придает изделиям безупречно белый цвет. В этом плане нельзя не упомянуть о новинке компании IDO. Она предлагает унитаз, фарфоровая чаша которого покрыта полимерным водоотталкивающим покрытием Siflon. Благодаря этому покрытию поверхность не загрязняется и не нужны чистящие средства. Российскому покупателю уже знакомы фирмы Gustavsberg (Швеция), Villeroy&Boch (Германия), Duravit (Германия), Roca (Испания), Faleri (Италия), Geberit(Швейцария). Все они имеют примерно одинаковое качество, нижний подвод воды, бесшумное наполнение бачка, хороший дизайн, многие предусматривают дозированную подачу воды. Традиционно надежными считаются унитазы производства Швеции и Финляндии. Они имеют металлическую арматуру, шаровой запорный механизм и металлический поплавок. Цены на изделия элит-класса находятся в диапазоне от 250 до 500 долларов |