Строй Инфо-НН

                    

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Администратора не было более 2 недель

Форма входа






Двенадцать золотых правил общения с рабочими



После того как подписан договор, составлены все технические документы и к ремонту приступает бригада рабочих, собственно и наступает самое напряженное время для вас. Вы попадаете в бурный океан производственных отношении (точнее – борьбы) между работниками и работодателем. И здесь очень важно вникнуть в психологию противника.
Особенно внимательно этот раздел советуем прочитать тем, кто рискнул нанять бригаду «с улицы».
Отношения «мужик – барин» имеют глубокие многовековые корни. Герои романа «Анна Каренина» Левин, прекраснодушный и умный человек, заботливый и деятельный хозяин, вначале «испытывавший прелесть» от работы и общения с мужиками, через несколько лет «… ясно видел, что то хозяйство, которое он вел, была только жестокая и упорная борьба между им и работниками… В его интересах было то, чтобы каждый работник сработал как можно больше, при том, чтобы не забывался, чтобы старался не сломать веялки, конных граблей, молотилки, чтоб он обдумывал то, что он делает: работнику же хотелось работать как можно приятнее, с отдыхом, и главное – беззаботно и, забывшись, не размышляя… (далее идет длинный перечень разгильдяйских поступков работников)… Все это делалось не потому, что кто-нибудь желал зла Левину или его хозяйству: напротив, он знал, что его любили, считали простым барином (что есть высшая похвала): но делалось это только потому, что хотелось весело и беззаботно работать, и интересы им не только чужды и непонятны, но фатально противоположны их самым справедливым интересам.
Многие начинающие работодатели стараются всячески задобрить работников, понравиться им, по-человечески сблизиться с ними. Они угощают их бутербродами и водкой, рассказывают им анекдоты, строят глазки или, наоборот, рассказывают о своих болезнях и неудачах, прибедняются, в общем – давят на жалость, наивно надеясь на то, что если те их полюбят или пожалеют, то будут работать хорошо, «как для себя». Работники, имея большой опыт производственных отношений, изначально имеют перед вами огромное преимущество и не постесняются его реализовать (и материализовать!) сразу, как только обнаружат у хозяина какую-нибудь слабинку – некомпетентность, беспечность, доверчивость, мягкий характер, чрезмерную деликатность (ну неудобно как-то показываться недоверчивым или мелочным!). Сначала идут в ход «забросы» - мелкие нарушения дисциплины или технологии. Если вы не среагировали на это должным образом (не заметили или постеснялись сказать), процессы начинают развиваться в выгодном для рабочих направлении.
«Неужели не бывает в природе честных, толковых и добросовестных рабочих?» - спросите вы. Конечно, бывают, но, попадая в бригаду, они вынуждены подстраиваться под общие задачи коллектива. И в бригадиры такого человека не выберут, т. к. его порядочность будет тормозить работу и мешать реализации основной задачи – поработать поменьше, заработать побольше. Для этой роли объективно больше подходит общительный ловкач и психолог, умеющий и в доверие к хозяевам втереться, и поторговаться, и на рабочих покричать (при вас, для виду). Это реальность, это нужно понимать и учитывать. Да и зачем рабочим стараться, если хозяева сами плохо представляют, чего хотят, или мало интересуются ремонтом, глупы, ленивы и т.д., и вообще не способны оценить качество работы?
Трудный, но надежный способ создать позитивный рабочий настрой и желание сделать что-то хорошо – добиться уважения коллектива. Дешевые трюки вроде выпивки или необоснованных премий тут не помогут, скорее наоборот – сочтут вас пьяницей или дураком (ну разве умный человек будет сорить деньгами?).
Нужно хорошо подготовиться морально, теоретически и материально, отслеживать основные процессы и постоянно контролировать работу, держаться благожелательно, не устраивать скандалы по мелочам, вежливо, но твердо настаивать на устранении дефектов, поощрять хорошую работу и морально, и материально. Держать все под контролем. Практика показывает, что проблемы могут возникать практически на ровном месте.
Постараемся сформулировать основные правила, которые могут быть полезны в этой ситуации.

Правило первое.

Детальный договор – залог успеха. Особенно это актуально для тех, кто договаривается непосредственно с бригадой. Учтите, что до подписания договора бригада вынуждена соглашаться на любые, даже кабальные, по их понятиям, условия, чтобы не упустить работу. Поэтому чем больше вам удастся закрепить в договоре информации по объему, срокам и оплате работ, тем лучше. Любая работа, не попавшая в текст договора, скорее всего, будет вызывать споры и требования дополнительной (и немалой!) оплаты. Предварительные устные договоренности забываются или вспоминаются с огромным раздражением. Вот тут бригада и отыгрывается за все свои уступки, на которые пошла до подписания договора!

НАПИСАНОЕ ПЕРОМ – НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ!

Правило второе.

Если есть возможность, возложите переговоры и контроль за выполнением работ на мужчину, даже если он не очень разбирается в строительстве. Но при этом нужно создать видимость компетентности - поменьше говорить, побольше слушать с умным видом. В 90% случаев попыток облапошить хозяев будет меньше.

Правило третье.

Старайтесь посещать объект как можно чаще. Рабочие должны чувствовать ваше «неусыпное око». Научитесь пользоваться уровнем и отвесом. Не стесняйтесь замерять вертикали, углы и размеры, а также расход материалов. Это не мелочность – это элементарный порядок.

БЕЗ ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ХАЛТУРИТЬ И ДАЖЕ ВОРОВАТЬ!

Правило четвертое.

Держите дистанцию! Старайтесь общаться в основном с бригадиром, рабочим обычно достаточно общего приветствия и рукопожатия. Держитесь просто, бодро, изначально доброжелательно. Излишняя заносчивость, равно как и заискивание могут осложнить отношения. Не допускайте панибратства ни в отношениях с рабочими, ни с бригадиром. Ни в коем случае не принимайте участие в перекурах или чаепитиях с бригадой, которая у вас работает, не принимайте никаких угощений или одолжений. Не нужно вести бесед на посторонние темы. Это очень расслабляет и их, и Вас.

Правило пятое.

Ни при каких обстоятельствах не позволяйте рабочим пить на объекте, и уж тем более не угощайте их сами. Они не в гостях. В вашей квартире они работают и это только место работы, а отдыхать и расслабляться они должны в другом месте. Если хотите проявить свою доброту и душевную щедрость – устройте банкет по завершении работ.

Правило шестое.

Поспешишь – людей насмешишь. Не надейтесь, что качество результата волнует кого-нибудь кроме вас! Не ленитесь! Вникайте в инструкции и технологии, настаивайте на их точном выполнении. Особенно это касается сроков, установленных для затвердения или высыхания материалов. Даже если на вид бетон затвердел, а грунт подсох, и рабочие торопятся приступить к следующей операции (покраске, например), не идите у них на поводу.

ЧАСТО ИМЕННО МАЛЕНЬКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДУТ К БОЛЬШИМ НЕПРИЯТНОСТЯМ.
В такой ситуации нужно учитывать три очевидных обстоятельства:
Инструкции пишут не дураки.
Ваша квартира – не полигон для экспериментов по отработке скоростных технологий.
Рабочие торопятся всегда. Время – деньги! Как говорил Остап Бендер «Время, которое мы имеем- это деньги, которых мы не имеем»


Правило седьмое.

Если вам что-то не нравится, не нужно сразу устраивать скандал. Не поддавайтесь на провокации. Остыньте, подумайте, взвесьте обоснованность своих претензий, и только после этого разговаривайте с бригадиром. «Наезжать» время от времени полезно, но только по делу.Лишние конфликты ни к чему хорошему не приведут. Если вы хотите выказать свое недовольство работой бригады, при встрече, вежливо поздоровайтесь, не подавайте им, как обычно, руки. Впечатление обычно производит. Можно применять индивидуально.

Правило восьмое.

Не спешите соглашаться на какие-либо изменения в проекте. Вначале нужно подумать, все взвесить, посоветоваться с кем-либо. Дело в том, что очень часто подрядчик хочет внести изменения, так как у него на данный момент отсутствуют специалисты соответствующей квалификации, или при желании уменьшить трудоемкость, а получить те же деньги и т.д. Одним словом, в большинстве случаев он действует в своих интересах, а не в ваших.

Правило девятое.

ПРОФЕССИОНАЛЫ ВСЕГДА РАБОТАЮТ ТОЛЬКО СВОИМ ИНСТРУМЕНТОМ.

Если у вас постоянно просят то дрель, то кусачки, в большинстве случаев это означает, что к вам прислали случайных людей немного подработать. Возникает вопрос об их квалификации, и смогут ли они выполнить работу с должным качеством.

Правило десятое.

Следите за чистотой на объекте. Не убранный вовремя мусор – очень тревожный сигнал. Это значит, что в бригаде плохо организована работа, слабая дисциплина (все отказываются от грязной работы).

Правило одиннадцатое.

Необходимо строго соблюдать субординацию. Все возникающие вопросы нужно пытаться решить с бригадиром, но ни в коем случае ни с рабочими. Если утрясти ситуацию с бригадиром не получается, решайте проблему с руководством фирмы. Если выявились не учтенные работы. Не предлагайте рабочим выполнить их, за отдельную оплату лично им, иначе в последствии могут возникнуть проблемы с гарантийными обязательствами.

Правило двенадцатое.

Придерживайтесь графика выплат. Оплачивать нужно только работу, выполненную в срок с соответствующим качеством. В договоре необходимо предусматривать штрафные санкции за срыв выполнения работ. Если это сделано, вам будет гораздо проще регулировать процесс ремонта.

ЖИВЫЕ ДЕНЬГИ – МОЩНЫЙ РЫЧАГ ВОЗДЕЙСТВИЯ!