Строй Инфо-НН

                    

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Администратора не было более 2 недель

Форма входа






Стиль интерьера



На сегодняшний день невозможно определить, какой стиль является самым популярным в оформлении интерьера. Сколько существует людей – столько и мнений о преимуществах того или иного стилевого направления в оформлении помещений. Многие отдают предпочтение не какому-либо определенному стилю, а комбинации нескольких. Например, в интерьере, разработанном в классическом греко-римском стиле, могут присутствовать предметы, выполненные в современном дизайне.
Интерьер, выполненный в «классическом» стиле, идеально подходит для консервативных людей, которые во всем ценят основательность и придают большое значение сохранению традиций. Этому стилю присуще использование элементов античной архитектуры, строгое соблюдение принципов пропорциональности, простота и естественность форм. Классицизм разделяется, в свою очередь, на несколько направлений. Так, например, «английскую классику» отличает торжественность, массивность и некоторая напыщенность – этот стиль можно использовать при оформлении больших квартир с высокими потолками.
«Классика греко-римская» тяготеет к естественным, пропорциональным формам и может стать удачным решением почти для любой квартиры. К одной из разновидностей классики относится «ампир».Мотивы декора помещений в этом стиле являют собой переплетение традиционного античного искусства с элементами древнеегипетской культуры. Интерьер, выполненный в стиле «ампир» характеризуется богатством лепных, резных или литых украшений. Этот стиль просто излучает парадное великолепие.
В современном интерьере классический стиль часто органично сочетается с элементами других стилей. Например, в комнату, выполненную в традициях греческой классики, достаточно удачно вписываются предметы, изготовленные в любом фольклорном стиле.
«Рококо» начал развиваться примерно в то же время, что и «классика», и составил ей достойную конкуренцию. Этот стиль легкий, затейливый, словно наряженный к празднику. Дизайн такого интерьера изобилует декоративными гирляндами цветов, раковинами, фигурками амуров. При оформлении помещения в стиле «рококо» широко используются изделия из бронзы, зеркала, картины и живописные панно в затейливых рамах. Вся эта роскошь щедро покрыта позолотой, и в сочетании со светлыми стенами дает тот самый утонченно-роскошный стиль, который и сейчас нередко используется в оформлении больших помещений.
Основной чертой стиля «модерн» является то, что он отличается значительной свободой в дизайнерском решении интерьера. Этот стиль подчеркивает яркую индивидуальность и неповторимость владельца. Характерные черты интерьера, выполненного в стиле «модерн» – плавные, словно текущие линии, изогнутые очертания дверных и оконных проемов. Ему присуща живописная гармония блеклых, изысканных тонов. В этот стиль, как ни в какой другой, могут органично вписаться и современная бытовая электроника, и отдельные предметы, выполненные в ультрасовременном дизайне. «Модерн» можно использовать как в больших квартирах и домах, так и в небольших помещениях.
«Минимализм» можно охарактеризовать практически полным отсутствием декора как такового. Выполненные в этом стиле помещения являют собой поиск новых идеальных пропорций и нестандартных цветовых решений. Очень подходит для квартир и помещений, имеющих небольшой объем.
Полностью отрицает излишнюю декоративность и «функционализм». Философия этого стиля гласит: «Форма определяется функцией». Это стиль отличают ясные, законченные формы. Ничего лишнего, все подчинено прямому назначению.
«Хай-тек»–это современный стиль высоких технологий. Для него характерно использование самых современных материалов и последних достижений техники. Мебель при максимальной функциональности, как правило, имеет экстравагантную, нетрадиционную форму. В таком интерьере смотрится бытовая электроника.
Поиск нового интерьера – это поиск нового пространства во времени, которое должно отвечать определенным вкусам и требованиям жильцов. Очень часто дизайнерами используется прием «расширения» пространства не только за счет расширения площади, но и за счет легко вводимых в интерьер совершенно новых приемов, технологий, предметов. Это когда при попадании, к примеру, из одной комнаты в другую, читается либо другой стиль, либо резкое смещение временных характеристик интерьера в мебели, предметах всевозможной утвари. Все это «расширяет» возможности пространства и наше сознание плавно перетекает из одного временного состояния в другое. Поэтому не случайно в XIX–XX веке выделился новый стиль – «эклектика», что означает смешение стилей.
Это, конечно, далеко не полное и не подробное описание существующих стилей.
Разобраться во всем их многообразии под силу разве что профессиональному архитектору, художнику или дизайнеру. Соответствие квартиры характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению – вот главное условие при разработке стиля. Он может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся направлению в архитектуре, но это совершенно необязательно. Чаще оформление квартиры являет собой смешение разных стилей. Это обусловлено тем, что стилевые предпочтения членов одной семьи могут существенно различаться. Например, молодежь предпочитает современный стиль «хай_тек», а для людей среднего возраста более приемлема «классика». Важно, чтобы эти предпочтения гармонично вписывались в общее стилевое решение квартиры.
Для того чтобы сложился тот или иной образ помещения, необходимо слияние множества компонентов – архитектуры, элементов декора и многого другого. Однако, как показывают самые последние исследования, в том числе и из сферы психологии, именно освещение наиболее сильно влияет на формирование настроения.
Важным элементом создания настроения является характеристика спектра, излучаемого лампой. Например, деловое настроение поможет создать яркое освещение. Чем выше температура накаливания и чем больше в спектре голубого цвета, тем четче восприятие предметов. Такой эффект присущ большинству флуоресцентных источников света. А вот низкотемпературные лампы придают интерьеру расплывчатый, загадочный флер.
При многообразии источников света, которые производятся в настоящее время, можно добиваться акцентирования внимания к одним зонам помещения, скрадывания пространства в других; будоражащей резкости или расслабленной расплывчатости предметов.
Если же дизайнер использует одновременно и верхние, и нижние источники света, создается атмосфера наполненности пространства и жизнерадостности. В каждом помещении на определенной высоте существует горизонтальная линия, определяющая оптимальный баланс верхнего и нижнего освещения. Если освещенность пространства ниже этой линии интенсивнее, чем у пространства выше нее, помещение будет производить эмоционально окрашенное ощущение («драма»). И оно будет тем сильнее, чем выше будет контрастность между светом и тенью внизу. Если более ярким будет пространство над линией, комната станет скучной, как в пасмурный день. При одинаковой освещенности обеих зон вы получите эффект «нейтральной воздушности», который некоторые отождествляют с ярким солнечным днем.
И, наконец, несколько конкретных советов по подбору цвета и интенсивности ламп к разным эмоциональным эффектам. Если вы хотите создать атмосферу тепла и уюта, используйте низкотемпературные источники света. Резкий и холодный настрой требует высокотемпературных ламп. Ощущение тревоги создается газосветными содовыми лампами. Для формирования роскошного и в то же время наполненного жизнью интерьера рекомендуется использовать галогенные и флуоресцентные лампы верхнего диапазона мощности.
Некоторые считают, что надо обязательно и очень тщательно подбирать один элемент интерьера к другому – пол должен соответствовать дверям, двери – мебели, а предметы мебели – один другому. При этом все ориентируются на вариант, когда квартира сдается под ключ – в ней проработаны все предметы обстановки, включая пепельницу на столе.
Но ведь в жизни так не бывает – и такое жилье напоминает иногда не квартиру, а офис. Вспомните, как вы въезжали в пустую квартиру. Со временем приобретались предметы, которые вам нравились. Может быть, они и не совсем полностью соответствовали один другому, но они объединялись самой атмосферой жилища. Вот тут-то и возникало жилье. Не офис, не зал приемов, а именно жилье.
Чтобы получить отличный интерьер, мы как раз и должны формировать его по этому принципу, как будто он формировался в течение десятилетий–вот тогда точно получится настоящее жилье. Вещи в нем не будут точно соответствовать одна другой, а будут отличаться друг от друга, тем самым дополняя одна другую.
Именно от этого и возникает ни с чем несравнимое чувство жилого помещения, а не холодного рационального офиса. Конечно, если позволяют средства, можно заменить всю мебель и вообще весь интерьер сразу. Но, чтобы он стал жильем, понадобятся специалисты – оформлять его должен специалист по интерьеру, а завершать оформление должен еще один специалист – декоратор.
Именно он должен суметь объединить даже несовместимые на первый взгляд мелочи. То есть его задача как раз и заключается в том, чтобы связать в единый и неделимый клубок все мелочи с помощью каких-то специальных приемов. Но хороший интерьер и хорошие специалисты и обойдутся недешево. Поэтому не расстраивайтесь, если средств на все это сразу не хватило. Попробуйте пойти естественным путем со временем все само собой образуется: появятся милые безделушки, украшения, и ваша перепланированная квартира постепенно сама превратится в жилье.
Таким образом, создание интерьера – это как бы своеобразная игра пространства и времени, которая строится на нюансах и тонко сбалансированных контрастах. Интересно, что самые богатые люди мира стремятся иметь несколько вилл в разных концах света, и ни одна из них не повторяет архитектуру и интерьер другой.